СЕМИОТИКА ЛЕНТОЧНОГО ТКАЧЕСТВА (ЧАДОР ШАБ) В РЕГИОНЕ ТОНЕКАБОН И ОКРУГЕ РУДСАР

  • Pargol Mashayekhi Тегеранский университет
Ключевые слова: ленточное плетение, cемиотика, Тонекабон, Рудсар, культура

Аннотация

Ленточное ткачество - древнее искусство в регионах восточного Гиляна и западного Мазандарана, в котором используются мотивы культур и обычаев

жителей этих регионов, что сделало это искусство уникальным. В статье была сделана попытка изучить визуальное разнообразие рисунков вместе с их особенностями в ленточном плетении. Доказанной гипотезой является то, что рисунки характеризуют простой образ мышления, вытекающий из окружающей среды. Метод исследования - описательно-аналитический с применением полевого и библиотечного поиска. В целом, результаты показывают, что рисунки, используемые в ленточном плетении, вдохновляются средой обитания ткачей и инструментами самого ленточного ткачества. Кроме того, культура символов и знаков в искусстве ленточного ткачества может быть сопоставлена с культурой и традициями других регионов; это означает, что символы и знаки выполняют функцию, выходящую за пределы региона, и могут быть найдены в других частях страны. Мотивы ленточного плетения, наряду с симметрией, порядком и ритмом, демонстрируют специфические узоры.

Литература

Eliadeh, M. (2010). Treatise on the History of Religions (tran. by J. Sattari), Soroush Publications, fourth edition.

Panahi, A. (2010). Research in Anthropology of Janet Rudbar Ramsar, Qom: Ain Ahmad Publications.

Jaktaji, M.P. (1987). Guilan Nameh (Collection of Guilan Studies Articles). Rasht: Taati Publications, 3.

Knight, Zh. & Gerbaran, A. (2009). Culture of Symbols, (tran. by S. Fazaili). Tehran: Jeyhun Publications.

Fakhraei, E. (1975). Guilan in the passage of time. Tehran: Javidan Publishing Organization.

Keshavarz, K. (1968). Guilan. Tehran: Ibn Sina Publications.

Mokhtar Masoumi, B. (2010). Yesterday's motif, Today's Graphics. Tehran: Printing and Publishing Organization, Second Edition.

Moein, M. (1984). Persian Culture. Tehran: Amirkabir Publications, 1-2.

Negahban, E. (2008). Marlik Excavations. Tehran: Cultural Heritage Organization, Volume One.

Hall, U. & Vivoska, J.L. (1998). History, design, texture and identification of kilims, (tran. by S. Homayounofar and N. U. Shayan). Tehran: Karang Publishing.

Hall, J. (2001). Symbolic Dictionary of Symbols in East and West Art, (tran. by R. Behzadi). Tehran: “Farhang Moaser” Publications.

Yavari, H. (2010). Recognition of Iranian handicrafts. Tehran: Mahkameh Publications.

Hatam, G. A. (1995). Мotif and symbol in the ancient pottery of Iran. Art Quarterly, 28.

Habibi, M. (2002). Silk, Symbols and Signs. Book of the Month of Art, 49-50, 118-119.

Javid, M. (2011). Home Business Documentary (wrapper weaving, Rashti sewing and pearl Weaving). Guilan Cultural Heritage Organization.

Hooshang, A. (2007). Ethnography of Rudsar region. GuFilan Cultural Heritage Organization. Retrieved from http://artteacher.blogfa.com

Опубликован
2021-03-29
Как цитировать
Mashayekhi, P. (2021). СЕМИОТИКА ЛЕНТОЧНОГО ТКАЧЕСТВА (ЧАДОР ШАБ) В РЕГИОНЕ ТОНЕКАБОН И ОКРУГЕ РУДСАР. Caspium Securitatis: журнал каспийской безопасности, 1(1), 93-105. извлечено от https://caspiumsecuritatis.ru/index.php/csj/article/view/14
Раздел
Каспийские региональные исследования: Иран